Приветствую Вас Гость RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Родительский клуб "Мы здоровыми растем"

 

 
Приказ о создании клуба "Мы здоровыми растём
Положение о работе родительского клуба
Программа клуба


Для Вас, родители!

19.08.2018
Как питаться летом
Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление обменных процессов, увеличение потребления белков, витаминов, минеральных веществ. Естественно, чтобы покрыть эти дополнительные затраты, надо увеличить как калорийностью, так и пищевую ценность детского рациона. Летом у детей уменьшается выделение пищеварительного сока, понижается аппетит. Что же делать? Необходимо повысить калорийность питания ребенка на 10-15 % и внести некоторые изменения в состав рациона. Ребенку нужно давать больше молока и молочных продуктов кисломолочных напитков, которые лучше усваиваются. Хорошо и стакан кефира (можно перед сном). Необходимы свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень. Они не только обогащают пищу витаминами и минеральными солями, но и нормализуют кислотно-щелочное равновесие в организме, которое часто нарушается в условиях перегревания.
Необходимо изменить режим кормления, поменять местами обед и полдник. Так, в жаркое полуденное время, когда аппетит у ребёнка резко снижается, ему подойдет более легкое питание кисломолочные продукты, соки, фрукты, ягоды. А когда ребенок поиграет после дневного сна и проголодается, он прекрасно справится е калорийным, богатым белками, полноценным обедом.
В жару у детей повышается потребность в жидкости. В жаркие дни полезно давать питье пред кормлением. Это повышает аппетит. Можно разрешить запивать второе блюдо соком, водой и т.п.
И, наконец, не забывайте летом тщательно следить за соблюдением необходимых гигиенических правил, используйте только свежие, высококачественные продукты, тщательно мойте овощи, фрукты.


27.11.2017 год
"Режим дня в выходные дни"
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15.30 -16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12 . Ночной сон 21.00-7.00

 


26.10.2017 год
"Система оздоровительных мероприятий"
В течение года, учитывая здоровье детей и местные условия, должен осуществляться комплекс оздоровительных мероприятий с использованием природных факторов – воздух, солнце и вода. Необходимо приучать детей находится в помещении в облегченной одежде, обеспечивать детям длительность пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх, физических упражнениях.

Профилактические гимнастики для детей дошкольного возраста ·

Дыхательная гимнастика
· Массаж рук
· Массаж точек ушей
· Точечный массаж
· Упражнения для глаз
Физическая культура для детей дошкольного возраста · Занятие по ФИЗО
· Двигательная активность детей
· Спортивное развлечение
· Физкультурный досуг

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
o Охрана и укрепление здоровья детей
o Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
o Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
o Воспитание потребности в здоровом образе жизни
o Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.
В группах должны быть уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми должна быть разработана система профилактической и коррекционной работы.
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
o Точечный массаж
o Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
o Гимнастика с элементами йоги
o Комплексы по профилактике плоскостопия
o Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
o Дыхательная гимнастика
o Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
o Прогулки
o Закаливание:
• Сон без маек
• Ходьба босиком
• Чистка зубов и полоскание полости рта
• Обширное умывание
• Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
10. Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
1. Лук, чеснок
2. Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
3. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать –
• Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
• Рациональную не перегревающую одежду детей
• Соблюдение режима прогулок во все времена года
• Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Комплекс оздоровительных мероприятий

1. Утренняя гимнастика
2. Точечный массаж
3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов
4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
6. «Чесночные» киндеры
7. Прогулки
8. Оптимальный двигательный режим
9. Сон без маек и подушек
10. Дыхательная гимнастика в кровати
11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
12. Закаливание
13. Элементы обширного умывания
14. После полдника полоскание полости рта отварами трав
Необходимо использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
• Занятия по традиционной схеме
• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
• Занятия-тренировки в основных видах движений
• Ритмическая гимнастика
• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
• Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
• Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
• Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
• Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
• Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Необходимо завести тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Направления, где можно использовать игровую деятельность:
- дыхательная гимнастика;
- игры для снятия напряжения;
- пальчиковый игротренинг;
- упражнения для развития силы рук;
- упражнения для нормализации осанки;
- упражнения для зрения;
- профилактика ОРЗ

 


15.08.2017год
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
воспитатель Абрамова И.В.
Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.
Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.
«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)
«ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)
«ЗДОРОВЬЕ» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)
«Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ).
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов старший воспитатель комментирует результаты опроса родителей (Приложение).
« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.
Одновременно с использованием инновационных технологий важным фактором является атмосфера родственно-эмоциональных связей.
Считается, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Семья и детский сад не могут заменять друг друга и должны взаимодействовать.
Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, уз уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, но и для всех жителей планеты.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: питания, экологии, гигиены, социальных факторов, а так же качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Вопросы формирования и воспитания культуры ЗОЖ рассмотрены в работах – Вайнера Зайцева, Тверской и др. Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ почти не рассматриваются в литературе.
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.


14.07.2017г.
Что делать, если пропал ребёнок
 
воспитатель Климова О.В.

Пропавший ребёнок — это, наверное, самый большой страх каждого родителя. Оказавшись в этой ситуации, не все понимают, какие правильные действия следует предпринять. Прочитайте эту короткую инструкцию и запомните советы. И надеемся, вам они никогда не пригодятся!
Кому сообщить
Полиция
Это первое, что необходимо сделать. Не ждите пресловутых трёх суток. Это вредное заблуждение стоило многих жизней.
Случается, что дежурный в полиции отказывается принимать заявление о пропаже ребёнка. В этом случае советуют прямо в отделении позвонить в службу спасения по номеру «112». Это обычно является сильным аргументом к тому, чтобы заявление всё же принять.
Родственники и знакомые
Позвоните всем без исключения, кто хотя бы теоретически может что-то знать о том, где ребёнок находится. Это не только близкие родственники, но и ваш друзья, одноклассники пропавшего, ваш бывший супруг/супруга, дальние родственники. В стрессовой ситуации ребёнок может отправиться куда угодно.
Советы, которые помогут выжить
Чем раньше начать поиск, тем больше шансов найти ребёнка, живым и здоровым. Счёт идёт буквально на часы. Поэтому не ждите и не стесняйтесь сообщать о пропавшем сразу же, как только заподозрили неладное.
Помогите ребёнку выучить номера телефонов — ваши, других самых близких родственников, службы спасения.


28.06.2017г.
Экологическая тропа в детском саду.
Воспитатель Абрамова И.В.
В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением, на данный момент ребенок воспитывается в среде, где весьма затруднено общение с природой. В современном мире современные родители часто предпочитают проводить свои выходные в торговых центрах или кафе, а не в парке. Поэтому необходимо предоставить возможность детям наблюдать за животными и растениями и общаться с живой природой.
Цель - приобщение детей к природе родного края, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умение образно воспринимать и любить окружающий мир, оздоровление дошкольников в естественных условиях. Главными задачами будут являться:
-расширение естественнонаучного кругозора детей;
-привитие детям любви и бережного отношения к родной природе;
-сформировать познавательный интерес к природе;
-развитие логического мышления, внимания, памяти;
-углубление знаний о растениях, насекомых и животных;
-ознакомление с правилами поведения на природе;
-прививать заботу к улучшению окружающей среды;
-активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Создание экологической тропы предоставляет дошкольникам богатейший познавательный материал, а педагогу – шанс для воплощения экологического воспитания в рамках работы с детьми. Дети проявляют активный интерес к экологии именно потому, что тут они могут многое сделать своими руками, они задают интересующие вопросы и сами же ищут на них ответы. Как бонус – это образовательная деятельность, которая происходит на природе, проводится в свободной форме. Педагог вместе с дошкольниками организует игры с природными материалами, такими как вода, песок, листья, шишки. Во время прогулки организовывается игры «Что где растет?», «Загадки о животных», «Во саду ли, в огороде» или «Лужайка с насекомыми».
Ребёнку гораздо важнее проверить самому, как и почему исчезает лужа, что за насекомое стрекочет в траве, как растет растение на рядке, чем просто услышать об этом. Это значит, что знакомство детей с природой, должно базироваться на самых разных видах детской деятельности. Например, на «Лужайке с насекомыми» приоритетом будет являться наблюдение детей с лупой за растениями и насекомыми для их узнавания. Объектами станут: цветы, жуки, травинки, бабочки. «Во саду ли в огороде» можно вместе с детьми создать мини-огород, где каждый ребенок посадит овощ и начнет за ним ухаживать, пока тот не вырастет и его можно будет попробовать. Все это приучает детей любить, беречь, сохранять, ценить богатство родных городов, станиц.
При организации экологической тропы нашего детского сада, нами была обследована территория, где находятся самые значимые для дошкольников объекты и проложен маршрут. Заходя на территорию детского сада и группы, родители ознакамливаются, со всей полезной информацией через информационные стенды, которые позволяют в доступной форме донести до родителей любую информацию. Тематика стендов разнообразна, динамична, меняется в зависимости от времени года. В качестве объектов были выбраны разные виды растений, деревьев, насекомых, трав. На небольшой поляне летом, в зоне «Зеленой аптеки», мы легко нашли лекарственные травы, такие как:
-подорожник, который используют с давних пор для заживления ран;
-ромашка, которая помогает, когда болит живот;
-шалфей, который придает силу и бодрость, если его заварить;
-душица, которая очень вкусно пахнет и хорошо вылечивает простуду.
Чуть в стороне от поляны, вдоль забора нашего детского сада, растут елки, березы, клены, липы, которые помогают очищать воздух от загрязнений. На деревьях располагаются кормушки для птиц, чтобы дети наблюдали за птицами и кормили их.
Под окнами детских групп расположены красивые цветники, где воспитатели вместе с детьми сажают цветы, затем ухаживают за ними, чтобы через некоторое время полюбоваться цветами.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.


10.01.2017г.
Рекомендации родителям по вопросу здоровьесбережения дошкольников
Воспитатель Климова О.В.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы бытьздоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое?
Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Здоровьесберегающий педагогическийпроцесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольноговозраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный наобеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организациипедагогического процесса. К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
· организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиеническихусловий жизнедеятельности детей;
· организацию здорового сбалансированного питания;
· обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
· организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимоследующее:
· обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни;
· оздоровительная гимнастика;
· игры – релаксации;
· разные виды массажа;
· привитие детям гигиенических навыков;
· простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах);
· физкультминутки во время занятий;
· функциональная музыка;
· специально организованные занятия оздоровительной физкультуры;
· массовые оздоровительные мероприятия;
· пропаганда здорового образа жизни, через работу с семьёй.
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада по сохранению здоровьядетей является индивидуальная работа с каждым родителем. Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительныхрезультатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольномучреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги». Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Однако, началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервнуюсистему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово, как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьесбережения детей. Главное, чтобы словародителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, "что хорошо и что такое плохо". Создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи; формирование здоровогообраза жизни, тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремлениебыть вместе, общаться, советоваться.; повышенное внимание к состоянию здоровья всехчленов семьи: вот основные условия успеха.
Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогаетсохранять здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьиобеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд — один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений обобразе жизни. Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологическойсреды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье.
Ничто так не влияет на обстановку в семье, как подготовка к семейным праздникам. Совместное приготовление подарков сближает старших и младших членов семьи.
Очень полезны для формирования детской души произведения о природе и бережном к ней отношении. Непосредственный контакт с природой формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление прийти на помощь, гордость за добрый поступок.
Особую значимость имеют прогулки детей с родителями. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Прогулки дают ребенку значительный объем информации.
Важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления о необходимости остерегаться возможной опасности во время прогулок, занятий физическими упражнениями, игр с крупногабаритными игрушками, пособиями. Необходимо приучать малыша остерегаться бездомных животных, во время загородных прогулок не собирать ягоды, грибы, дикорастущие плоды, не брать их в рот.
Необходимо также оберегать нервную систему ребенка от перенапряжения, избытка впечатлений, стрессовых ситуаций. Для этого дома должна быть создана обстановка психологического комфорта, которая обеспечивается, в частности, и предъявлением к ребенку единых воспитательных требований со стороны всех взрослых членов семьи. По определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье – это состояние полного физического, духовно и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов". Поэтому, нужно стремиться к тому, чтобы совместная работа педагогов и родителей помогла детям стать истинно здоровыми.


 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021
    uCoz